Муниципальная служба примирения (МСП) создана и функционирует при
Муниципальном казенном учреждении
«Информационно методический центр» с 2016 года.
В своей деятельности МСП использует медиативные технологии
Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
1.
Принцип добровольности — добровольное
участие посредника, конфликтующих сторон.
2.
Принцип конфиденциальности — предполагающий обязательство
службы примирения не разглашать полученные в ходе программы сведения.
Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для
жизни, здоровья и безопасности, а так же условия договора участников
программы примирения.
3.
Принцип нейтральности — предполагает, что специалист службы
примирения не принимает сторону одного из участников конфликта.
Специалист службы примирения не выясняет вопрос о виновности или
невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником,
помогающий сторонам самостоятельно найти решение конфликта.
Основные элементы программы по процедуре медиации.
Медиация
используется для решения возникшей конфликтной ситуации со всеми
участниками образовательного процесса (родители, педагоги, учащиеся,
администрация дошкольных и школьных образовательных организаций)
Программа по заглаживанию вреда для детей и подростков
Что дает сторонам участие в программе по заглаживанию вреда?
У вас есть возможность:
• Обсудить ситуацию непосредственно с обидчиком, высказать свое отношение к случившемуся
• Получить компенсацию материального ущерба (при необходимости)
•
Избавится от обиды, злости, ощущения беспомощности и других
отрицательных эмоций, которые часто преследуют нас, когда мы
встречаемся с несправедливостью.
У обидчика есть возможность:
• Принести извинения
• Объяснить причины поступка
• Загладить причиненный вам вред
У родителей подростка, совершившего правонарушение, есть возможность:
• Способствовать развитию его ответственного и взрослого поведения.
В ходе встречи сторон обсуждаются следующие вопросы:
• В чем именно состоит причиненный обидчиком вред?
• Как обидчик может загладить этот вред?
• Как сделать так, чтобы подобное не повторилось?
• Каким может быть участие родителей и близких?
Правила встречи:
• Не перебивать говорящего. Чтобы каждый имел возможность высказаться до конца.
• Не оскорблять друг друга.
•
Сохранять конфиденциальность т.е. не рассказывать посторонним о том,
что происходило при встрече. Вопрос о том, что именно можно и
нужно вынести вовне, решается совместно с участниками встречи.
•
У каждого из участников есть возможность переговорить с кем либо
наедине (если это не угрожает ничьей безопасности).
• Каждый имеет возможность прекратить свое участие во встрече в любое время (желательно с объяснением причин).
НЕ ДЕРЖИТЕ ПРОБЛЕМЫ В СЕБЕ!
ЗВОНИТЕ, МЫ ВАМ ПОМОЖЕМ!
Скачать информацию в pdf
|
Новости и документы
Информация о деятельности системы служб примирения в Нижнетуринском городском округе в 2017-2018 учебном году скачать |
Из
выступления председателя ТКДНиЗП в г. Н. Тура О.В. Шведчиковой на
заседании ОКДНиЗП 7 июня 2018 года по вопросу «О перспективах
создания и развития территориальных служб медиации во взаимодействии
с территориальными комиссиями по делам несовершеннолетних и
защите их прав» скачать
|
Приказ
Управления образования администрации Нижнетуринского городского
округа от 16.06.2016 № 97 "Об организации работы муниципальной
службы примирения образовательных организаций Нижнетуринского
городского округа" скачать
|
|
|
|
|