Информационный портал Управления образования администрации Нижнетуринского городского округа
Подведомственные организации
Содержание образования
ГИА
Аттестация педагогических
работников и руководителей
Мониторинг деятельности ОО
Независимая оценка качества оказания услуг
Муниципальная система оценки качества образования
Проект 500+
Комплексная безопасность
Оздоровление
Конкурсы и олимпиады
Муниципальная служба примирения
Консультационные центры
Муниципальные услуги,
услуги в электронном виде
Персонифицированное дополнительное образование
Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей
Противодействие коррупции
Профильное обучение и профориентация
Полезные ссылки

Профильное обучение и профориентация


 С 2022 года информация, документы и материалы размещаются на обновленной версии нашего сайта по адресу
http://education-ntura.ru/
https://education-ntura.ru/профильная-и-предпрофильная-подгото/
Профильное обучение – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами
Аналитическая информация о развитии системы профориентации в общеобразовательных учреждениях Нижнетуринского городского округа в 2020-2021 учебном году/ МКУ "ИМЦ" - Нижняя Тура, 2021 (письмо МКУ "ИМЦ" от 30.07. 2021 № 127)
Билет в будущее

сентябрь
2019 года
Стартовал проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6−11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»

          В Свердловской области стартовал проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6−11-х классов общеобразовательных организаций «Билет вбудущее», который в 2019 году реализуется по всей России. Более 500 школ региона зарегистрировали школьников для участия в проекте.
          Методика проекта основана на навыке свободного выбора: проект не отвечает на вопрос «Кем быть?», а даёт школьнику возможность лучше понять себя и определиться со своими интересами.

          Онлайн-диагностика состоит из трех этапов тестирования:
  • «Интересы и профессиональные склонности»,
  • «Какими гибкими навыками я обладаю»,
  • «Что я знаю о профессиях».
          Каждый этап приближает участника к пониманию своих интересов, степени готовности к выбору профессионального пути.
В рамках проекта участник может выбрать и посетить три практических профориентационных мероприятия, направленных на знакомство с миром профессий и погружение в содержание конкретных профессиональных индустрий и компетенций. Все мероприятия доступны в регионе проживания участника.
          Итоги онлайн-диагностики, отметки о посещении практических мероприятий и обратная связь от наставников фиксируются в личных кабинетах участников, формируя цифровое портфолио. Цифровое портфолио дает возможность родителям и школьному педагогу-навигатору увидеть, какая сфера деятельности наиболее интересна ребенку, определить его уровень владения значимыми навыками.
          По итогам прохождения всех этапов тестирования и практических мероприятий участник получит рекомендации по построению индивидуального учебного плана. В личном кабинете, исходя из интересов ребенка, будет сформирован перечень доступных в регионе мероприятий, курсов, кружков и иных возможностей по развитию навыков и компетенций.
          Основными условиями участия школьников в проекте являются:
  • Обучение в 6−11-х классах общеобразовательных организаций. Участников в проекте регистрирует школа. Если ребенок находится на домашнем обучении, можно обратиться в школу, в которой он обучается, для регистрации в проекте.
  • Наличие гражданства Российской Федерации.
  • Проживание на территории региона, реализующего проект.
          В проекте участвуют регионы, прошедшие конкурсный отбор среди субъектов РФ для реализации практических мероприятий проекта «Билет в будущее». Участие в проекте бесплатное. Проезд к местам проведения мероприятий и другие расходы, связанные с участием в проекте, не компенсируются. Результаты участия не влияют на оценки и другие формы аттестации в школе и не дают гарантий поступления  в вузы и средние специальные учебные заведения.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ .
  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599;
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17.05.2012);
  4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы (утв. Правительством РФ 15 мая 2013г. № 792-р);
  5. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы (утв. Правительством РФ от 29 декабря 2014г. № 2765-р);
  6. Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 № 2783 «Обутверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;
  7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1015);
  8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям иорганизации обучения в общеобразовательных учреждениях» раздел 5 (с последующими изменениями);
  9. Концепция развития дополнительного образования детей (утв.Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р в части поддержки внеурочной деятельности и блока дополнительного образования).
  10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществленияобразовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  11. Письмо Минобрнауки РФ от 04.03.2010 № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения».
МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Презентативный материал в формате pdf  «Модели организации профильного обучения» скачать
Методические рекомендации по организации профильного обучения на уровне среднего общего образования скачать
ПРОЕКТЫ
перейти на сайт
          В 2019 году Свердловская область вошла в число субъектов, которые получат возможность участия в мероприятиях федерального проекта по ранней профессиональной ориентации школьников с 6 по 11 класс «Билет в будущее».              
          Проект реализуется с 2018 года на основании перечня поручений президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками всероссийского форума «Наставник» от 23 февраля 2018 года № Пр-328 и Паспорта федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 № 3.

          В проекте примут участие 208 школьников Нижнетуринского городского округа.   
ссылка на сайт
Что такое открытый урок
Приглашаем школьников с 8 по 11 класс принять участие в 2019/2020 учебном году во всероссийских открытых уроках по ранней профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ».
График уроков:
5 сентября 2019 года - "Я помню" - перейти;
29 сентября 2019 года;
17 октября 2019 года;
21 ноября 2019 года (дата будет уточняться);
19 декабря 2019 года.
Время проведения: 13.00 по московскому времени.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ссылка на сайт Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ)
ссылка на сайт
ссылка на сайт Интернет-ресурсы по профориентации. Для педагогов, родителей и школьников





  obrazimc@mail.ru